Разработка интернет-магазина официального представительства Xiaomi в России

Xiaomi

Ведущий мировой бренд техники, основанный в Китае.

Основным продуктом компании являются смартфоны различных ценовых категорий — от бюджетных решений до флагманов. Также Xiaomi специализируется на производстве устройств для создания умного дома, бытовой техники, смарт-часов, электросамокатов и других видов техники.

Философия бренда заключается в постоянных инновациях, росте и улучшении производимой продукции. Компания постоянно совершенствуется, внедряя и разрабатывая новые высокотехнологичные решения в области электроники.

Высокие стандарты качества и производства продукции, а также наличие уникального дизайна устройств в 2021 году сделали Xiaomi лидером по производству и продажам смартфонов в мире.

В России бренд Xiaomi представлен с 2016 года, став популярным благодаря соотношению цены и высочайшего качества выпускаемой техники. С 2020 года официальным дистрибьютором товаров Xiaomi является компания Inventive Retail Group.

Сеть Mi Store

— Это 23 фирменных магазина в крупнейших городах России, а также интернет-магазин, на котором представлен полный ассортимент экосистемы Xiaomi, которая включает в себя смартфоны Mi и Redmi, телевизоры, маршрутизаторы, мелкую бытовую технику, умные устройства для жизни и красоты, а также другие продукты.

В 2021 году Inventive Retail Group объявила о покупке специализированного онлайн-магазина «Румиком» у компании Digmi Group.

Прошлая версия интернет-магазина требовала большого объема доработок, поэтому было принято решение о разработке нового онлайн-магазина с нуля, при этом сохранив базу покупателей.

Задача

Разработать интернет-магазин официального представительства Xiaomi в России, сохранив философию и концепцию бренда, интегрировав его в ландшафт проектов Inventive Retail Group.

Этапы

Аналитика → Разработка → Тестирование → Отладка и внедрение

Начало разработки

Работа над проектом началась с изучения и формирования технического задания. Также под проект была сформирована выделенная команда разработчиков. Было принято решение разработке сайта на CMS 1С-Битрикс, так как на данной платформе есть весь функционал, необходимый для корректной работы современного интернет-магазина. 1С-Битрикс позволяет интегрироваться с:

ERP (1С);

Платёжными системами;

Службами доставки;

CRM-системами;

Онлайн-кассами;

Маркетинговыми сервисами.

Также для работы был выбран front-end фреймворк Vue.js. Так как речь идет о интернет-магазине, который должен выдерживать пиковые нагрузки, данная технология позволяет уменьшать нагрузку на сервер и дает возможность находиться на сайте большому количеству пользователей. Для клиента неоспоримым плюсом является адаптированность под highload, что это существенно упрощает запуск рекламных кампаний. Это особенно актуально в период распродаж, например, при проведении “Черной Пятницы" и “Киберпонедельника".

Так как сроки разработки были ограничены, а фреймворк vue.js позволяет двигаться -front и -back разработке параллельно, работа велась одновременно, сокращая временные издержки. Со стороны заказчика было предоставлено несколько вариантов дизайн-макетов, которые были согласованы с головным офисом Xiaomi Global в Китае.

Разработка новой программы лояльности

Команда Интаро полностью сохранила базу данных клиентов программы лояльности, включая телефоны, почты, ФИО, адреса, суммы последнего заказа и общую стоимость заказов в новую систему. Технология по sms-авторизации позволяет подтянуть данные учетной записи для избежания потери пользователей. В новую программу лояльности были перенесены данные более 149 000 пользователей, благодаря чему была сохранена база клиентов компании. А клиенты фирменного магазина Xiaomi получили возможность быстрой авторизации, современный интерфейс личного кабинета, который упрощает оформление заказа и делает покупку более удобной.

Реализация и внедрение системы PIM (Product Information Management)

Для упрощения бизнес-процессов заказчика, команда Интаро разработала и внедрила систему для структурирования и упорядочивания процессов работы с каталогом товаров. Если на сайте не было необходимого раздела, но внутри 1С заказчика он был заведен, то при выгрузке раздел автоматически появляется на сайте, сокращая временные издержки актуализации каталога.

Разработка каталога товаров

Одно из основных преимуществ интернет-магазина ru-mi.com — широкий ассортимент, поэтому особое внимание было уделено разработке каталога. Было принято решение о внедрении Elasticsearch - поисковой системы, которая позволяет в режиме реального времени искать и анализировать данные. Благодаря этому поиск товаров становится более удобным для пользователя, и даже в случае некорректного запроса, система поможет найти нужный товар.

Если покупатель решит ознакомиться с ассортиментом более подробно, карточка товара содержит конфигуратор, например, по оперативной и постоянной памяти, по цвету, а также развернутые характеристики.

Также в процессе разработки было реализовано два типа фильтров. Один из них генерируется автоматически по сериям моделей смартфонов, поэтому не нужно индексировать огромное количество страниц, которое существует в каталоге, но в карточке товара мы получаем сгруппированное торговое предложение.

Второй фильтр группирует каталог по параметрам. Если в процессе поиска пользователь выбирает одну из групп товара, то он попадает в каталог по выбранной категории, а вертикальный фильтр позволяет перестраивается под выбранную модель, указывая необходимые параметры.

В каталоге есть группа торговых предложений, мы попадаем на детальную страницу, попадая в карточку, которая включает все возможные варианты торговых предложений. На стороне заказчика есть глобальная система управления торговым предложением - Mercurius. Специалисты Интаро провели интеграцию с CMS, и если во внутренней системе со стороны заказчика появляется шильдик, например “Скидка", “Новинка" и так далее, то данная информация автоматически подтягивается в карточку товара на проекте.

Интеграция с сервисом DaData

На проекте реализована интеграция с сервисом DaData, который помогает с адресами, определением локации, а также производит автоматический расчет ближайшей даты доставки в пункты выдачи заказа.

CMS, используя данные адресного сервиса dadata.ru:

В разрезе города (региона), выводит клиенту на визуальное отображение подсказки, при его желании изменить автоматически определенное местоположение в шапке сайта.

В разрезе адреса, выводит клиенту на визуальное отображение подсказки при его желании добавить новый или изменить имеющийся адрес доставки на странице «Адреса доставки» личного кабинета.

В разрезе адреса, выводит клиенту на визуальное отображение подсказки при его желании добавить новый адрес доставки в блоке «Доставка» корзины сайта, в процессе оформления заказа.

Реализация

Все сделано полностью на базе Elasticsearch. Back отдает все параметры для front-части по выбранной категории, но не грузит всю базу данных, а лишь подключает файл, в котором прописаны все необходимые параметры. Далее фильтры автоматически формируются благодаря индексам Elastic Search.

Формирование файла с параметрами товара

Контент загружается на сайт, PIM (Product Information Management) формирует необходимые поля, которые передаются в систему Elasticsearch. После того, как система сверится с Elasticsearch, происходит реализация каталога.

Карточка товара

Предварительные способы доставки товара выводятся через корзину с помощью сервиса DaData. Если покупатель не авторизован, ему предлагается заполнить форму. Если пользователь не зарегистрирован, то создается новый аккаунт. Данные подтягиваются из программы лояльности через API.

Остатки товара выводятся в карточку товара благодаря интеграции с CRM, актуализация данных происходит постоянно. Система отправляет запрос в CRM на обновление остатков, CRM, в свою очередь, отправляет запрос в 1С и после этого запрос передается в CMS и количество остатков автоматически выгружается на сайт.

Корзина

Если покупатель участвует в программе лояльности, то стоимость товара автоматически пересчитывается с учетом всех бонусов и специальных предложений для постоянных клиентов интернет-магазина. Логика корзины построена таким образом, что все скидки суммируются автоматически, например, скидка постоянного покупателя и скидка на товар. После перерасчета скидки происходит кастомизация доставки, данные автоматически подтягиваются из личного кабинета клиента с помощью интеграции с DaData.

Было реализовано три возможности оплаты заказа:

Онлайн;

При получении заказа;

По счету для юридических лиц.

Все работает с помощью API, данные физических и юридических лиц выводятся при оформлении заказа благодаря интеграции с CRM-системой Inventive Retail Group - RetailCRM Enterprise.

История заказа клиентов автоматически переносится в личный кабинет из корзины. В личном кабинете клиента есть возможность оставить обращение, которое передается в CRM-систему и менеджеры MI Store могут оперативно решить возникшие вопросы. Благодаря интеграции с внутренней CRM реализована возможность отправлять SMS-сообщения, например, это актуально для специальных предложений постоянным клиентам.

Также в функционал корзины был внедрен FastService — часть RetailCRM, которая отвечает за работу с настройками доставок, оплат на проектах и осуществляет взаимодействие с внешними системами (1С, СПСР, PickPoint, КСЭ, Альфа-Банк и другие).

Реализованные интеграции

Общая схема интеграций проекта

Общая схема интеграций проекта

Раздел «Магазины»

Благодаря интеграции с DaData покупатель видит ближайшие адреса фирменных магазинов Mi Store. Также можно указать выбранный город вручную. Если в городе пользователя нет магазина, то система предлагает ему воспользоваться доставкой.

Домашняя страница

Для более удобного управления страницей, а также актуализации баннеров и предложений, управлять страницей можно полностью с административной панели, которая интегрирована с внутренней системой магазина Mi Store. В зависимости от необходимости, можно подставлять либо товары, либо баннеры, с возможностью предпросмотра, а также автоматическое обновление страницы по таймеру.

Бестселлеры

Бестселлеры магазина Mi Store автоматически подтягиваются из внутренней системы, а все подборки товаров работают по принципу landing-page. Landing-page поставляет фильтр и выводит подбор необходимых товаров, благодаря этому происходит быстрая передача информации на сайт.

Реализация API для front-части проекта

Для ускорения работы сайта был реализован API для построения ключа запроса. Так как front и back части разделены, front часть делает запросы на back часть, ссылаясь на один и тот же файл.

Логика разнесена по разным файлам. Существует блочная система, по которой фронт обращается к бэку, определяет фронт и происходит действие, вызванное с того или иного блока. Запрос идет в DaData, который выводится на front-часть проекта. При этом, был реализован свод правил - каталог по API.

В результате

Разработан современный и функциональный интернет-магазин, способный выдерживать пиковые нагрузки;

Команда Интаро опередила срок разработки на неделю, получив положительный отклик о проекте со стороны Xiaomi Global и Inventive Retail Group;

База постоянных клиентов онлайн-магазина Mi Retail выросла до 192 000 пользователей;

Произведена отладка внедрения новых технологий для e-commerce;

Повышение качества самообслуживания клиентов посредством предоставления подсказок заполнения адресных полей сайта;

Сокращение времени на обработку заказов, содержащих некорректные данные по адресу доставки, путем сокращения количества таких заказов;

Увеличение товарооборота за счет повышения дружелюбности интерфейса клиента, сопровождающего процесс оформления заказа;

Работоспособность сайта ускорилась в разы. Благодаря этому разгрузились сервера проекта;

Объединение и импорт двух клиентских баз;

Реализация единой системы управления контентом;

Разработка единой шины для выгрузки контента в CMS.