Автоматизация бизнес-процессов Холодильник.ру

Холодильник.ру

— российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства.

По данным Data Insight, «Холодильник.ру» входит в топ-10 игроков онлайн-рынка бытовой техники в РФ. Обладает собственной развитой логистической инфраструктурой и ежедневно осуществляет более 3500 доставок по всей России. Многолетний опыт работы на российском интернет-рынке позволяют говорить о проекте «Холодильник.ру» как об одном из самых надежных магазинов бытовой техники в Рунете.

«Холодильник.ру» является официальным дилером ведущих мировых производителей, таких как Bosch, Electrolux, Liebherr, Samsung, Siemens, Sony, Tefal и др.

Руководство интернет-магазина holodilnik.ru внимательно отслеживает тренды электронной коммерции в России, выступая за внедрение и развитие новых технологий, а также применения их на практике. На протяжении 7 лет команда Интаро помогает развивать бизнес-процессы компании «Холодильник.ру», увеличивать объемы продаж и привлекать больше новых клиентов.
Комментарий holodilnik.ru

Поставленная задача

Сотрудничество Интаро и Холодильник.ру началось в 2016 году, когда клиент обратился с запросом по развитию продаж интернет-магазина. Основной задачей стояла автоматизация бизнес-процессов, так как набор автоматизаций отсутствовал, практически все заказы обрабатывалось в бумажном виде. Например, информация о заказах отправлялась на почту компании, далее листы распечатывалась и шли в продажи.

Когда мы начали работать с командой Интаро, у нас не было единой системы обработки обращений от покупателей. Заказы легко терялись, так как состав заказа дублировался на листе бумаги.
Комментарий holodilnik.ru

Начало работы, выбор инструментов и интеграция с телефонией

Работа с проектом началась с разработки требований к процессу по автоматизации работы аналитиков контактного центра. Команда аналитиков Интаро разработала техническое задание с учетом особенностей проекта. Для реализации новых бизнес-процессов была выбрана коробочная версия системы RetailCRM Enterprise — решение для e-commerce и ритейла, которое помогает управлять заказами, клиентами и всеми коммуникациями в едином окне. Также нами были даны рекомендации по кластерной конфигурации для оптимальной работы.

Для начала, функционал передачи заказов менеджерам был полностью перенесен в 1С. Специалисты Интаро реализовали обмены данных о товарах, например цены и данные о остатках. Далее была проведена интеграция с телефонией. Клиент использовал software-АТС, была написана документация, скрипты маршрутизации, а также сопутствующие потоки - sms и e-mail рассылки.

После интеграции и настройки телефонии, а также знакомства с RetailCRM, было принято решение двигаться дальше и реализовать более сложные задачи.

Выбор коробочной версии RetailCRM Enterprise был правильным решением, так как у нас не было никаких ограничений в развитии проекта. Система полностью соответствовала нашим планам по развитию интернет-магазина, выводя его на новый уровнеь работы.
Комментарий holodilnik.ru

Разработка единого окна для работы операторов интернет-магазина

Ранее работа операторов сильно усложнялась из-за того, что данные о заказе находились в разных системах. Сотрудникам компании приходилась работать в нескольких системах одновременно: часть данных была в административной панели сайта, часть в 1С, часть в CRM. Это увеличивало процесс оформления заказов и нагрузку на оператора интернет-магазина. Проведя аналитику, команда Интаро предложила вариант решения проблемы, реализовав возможность оформления заказа в едином окне.

Благодаря этому сократилось время на обработку заказов. Время сотрудника распределяется более эффективно, позволяя оформить большее количество заказов по упрощенному процессу.
Комментарий holodilnik.ru

Роботизация процесса обработки заказов

После того, как мы собрали достаточно опыта по обработке заказов, совместно с клиентом было принято решение о частичной роботизации процесса.

Чтобы иметь возможность обработать большее количество заказов за единицу времени, а также снизить нагрузку на менеджеров магазина, командой Интаро было разработано 3 робота

Оформленный заказ попадает в RetailCRM и передается роботу для дальнейшей работы. Робот мгновенно обрабатывает заказ, формируя его за считанные секунды, заполняя все необходимые формы. Через несколько минут клиенту приходит уведомление о том, что его заказ собран и покупателю остается лишь отслеживать статус.

Данный процесс существенно сократил время оформления заказа. При ручной обработке процесс занимает больше времени, роботизация помогла сократить временные издержки на большую часть заказов. Кроме этого, роботы способны оформлять больше заявок от клиентов, увеличивая объемы продаж интернет-магазина.
Комментарий holodilnik.ru

Работа с обращениями

Так как от клиентов поступает большое количество вопросов, интернет-магазину требовалось единое окно для работы с входящими потоками обращений. Ранее менеджеры обрабатывали запросы в 1С, было принято решение перенести данный функционал в RetailCRM. Обращения поступают через сайт и заводятся в работу непосредственно в саму CRM, после чего менеджер оперативно решает возникший вопрос в едином окне.

Колл-центр компании един, но для каждого города существует свой телефон. Ранее иерархия распределения звонков была сложная и это становилось проблемой, например, при поиске ответственного менеджера. После интеграции виртуальной телефонии в RetailCRM, звонки распределяются на менеджера автоматически, а на каждый телефон колл-центра проходит собственная линия звонков.

Омниканальные продажи

Мы реализовали процесс резервации товара как в онлайн, так и в розничных магазинах сети Holodilnik. Онлайн-заказ автоматически поступает в CRM после оформления. После этого данные отправляются в 1С клиента и происходит автоматическое распределение на менеджера и резерв товара. Временных ограничений нет, товар находится в резерве, пока заказ не будет обработан.

Для сотрудников розничных точек реализована возможность оформить клиентский заказ в RetailCRM. Сотрудник заводит заказ в CRM, отсканировав нужный товар. Ссылка на оплату товара формируется автоматически и отправляется клиенту. Также предусмотрена возможность оплаты товара с помощью QR-кода. Данные об оплате моментально поступают в 1С, откуда передаются в розничный магазин. Сразу же после оплаты заказ отправляется на сборку, к моменту посещения покупателем точки выдачи заказов товары будут укомплектованы.

Теперь наши клиенты могут получить заказ в розничном магазине буквально за считанные минуты, оплатив его любым способом. Это очень удобно и повышает лояльность покупателей.
Комментарий holodilnik.ru

Работа с поставщиками

Если нужного товара нет в наличии, предусмотрена функция работы с поставщиками. Так как CRM-система работает в единой связи с 1С, с помощью нее поставщику можно отправить запрос о наличии интересующего товара, а также сроках поставки. Данные о поставщиках также внесены в CRM-систему.

Интеграция с агрегаторами доставок

Со стороны клиента был разработана система-агрегатор по интеграции с транспортными компаниями, команда Интаро интегрировала его с RetailCRM для упрощения процесса оформления и доставки заказа. На данный момент компания осуществляет доставку товаров двумя способами: с помощью своей логистики и транспортной компании, работающей через агрегатора.

Дополнительно был запущен автообзвон клиентов с помощью голосового робота, осуществляется благодаря интеграции RetailCRM с голосовым сервисом для дополнительной автоматизации и роботизации работы колл-центра.

Мы отказались от части ресурсов колл-центра за счет роботизации и голосового сервиса. Это сокращает временные издержки и позволяет автоматизировать процессы продаж.
Комментарий holodilnik.ru

Функционал оплаты

Было проведено множество доработок для способов оплаты товаров. Мы внедрили возможность оплаты и функциональность доплаты

В программе участвует бонусная программа от компании «Аэрофлот», а также проведена интеграция с Системой Быстрых Платежей - СБП.

Чтобы покупатели интернет-магазина holodilnik.ru могли не откладывать покупку «на потом» и приобрести необходимую технику и товары тогда, когда это будет необходимо, был внедрен функционал для работы с кредитными программами и программами рассрочки. Программы поддерживаются специалистами Интаро в онлайн-магазине, а также интегрированы с 1С. У клиентов появилась возможность воспользоваться одной из наиболее подходящих программ кредита или рассрочки, такими как:

Благодаря внедрениям дополнительных способов оплаты, объем заказов интернет-магазина увеличился.
Комментарий holodilnik.ru

Работа с маркетплейсами

Для сокращения операционных расходов на поддержку продаж интернет-магазина добавлена и автоматизированва работа с маркетплейсами.

Сайт holodilnik.ru работает в связке с маркетплейсами. После того, как клиент оформил заказ через маркетплейс, заказ оформляется и передается в интернет-магазин holodilnik.ru. Далее, благодаря интеграции с RetailCRM, заказ автоматически попадает в систему и обрабатывается роботом.

Внедрение процессов по работе с B2B клиентами

Была реализована работа с коммерческими предложениями, благодаря этому теперь коммерческие предложения для B2B клиентов формируются автоматически, а необходимые документы выгружаются в пару кликов. функциональность была спроектирован с нуля. Проведя комплексную аналитику и выявив наиболее эффективную схему работы, мы приступили к технической части разработки процесса.

Логика построена таким образом: менеджер получает запрос от клиента по одному из каналов продаж и формирует его в виде заказа в RetailCRM. Далее коммерческое предложение формируется и выгружается автоматически в различных формах в зависимости от этапа сделки. Менеджеру остается только отправить готовый файл клиенту. Готовое предложение представляет собой документ, который содержит информацию о товаре: список позиций, стоимость, сроки доставки, реквизиты для оплаты, а также данные клиента.

Еще один функционал для корпоративного отдела включает в себя разработку товарной части заказа, которая содержит дополнительные данные, необходимые для менеджера.

Команда специалистов Интаро постоянно работает над развитием процесса по работе с клиентами, предлагая и внедряя новые функции. Благодаря нашей совместной работе мы увеличили объем продаж интернет-магазина, автоматизировали бизнес-процессы компании и продолжаем работать над развитием проекта. Это позволяет holodilnik.ru занимать лидирующие позиции среди магазинов бытовой техники.
Комментарий holodilnik.ru

Внедрение процессов по работе с B2B клиентами

Внедрение и кастомизация CRM-системы RetailCRM Enterprise;

Автоматизация процесса оформления заказов;

Интеграция с программой лояльности Manzana.Loyalty;

Автоматизация документооборота;

Внедрение процессов по работе с B2B-клиентами;

Сокращение объема ресурсов call-центра с помощью роботов и голосовых сервисов;

Интеграция с платёжными сервисами и программами;

Обработка заказов в едином окне;

Функционал оформления заказов для розничных магазинов;