Развитие официального интернет-магазина Ralf Ringer: повышаем качество клиентских данных через анкетирование поку­па­те­лей

О заказчике

Ralf Ringer — российский обувной бренд, основанный в 1996 году. Компания специализируется на производстве мужской, женской и детской обуви высокого качества, уделяя особое внимание удобству и долговечности.

У Ralf Ringer 4 собственные фабрики, более 150 магазинов по всей России и за рубежом. Компания сотрудничает с оптовыми покупателями, сетевыми магазинами и розничными точками продаж.

Предисловие

С 2022 года мы развиваем и поддерживаем интернет-магазин одной из самых известных марок обуви в России, реализуем работы, направленные на улучшение пользовательского опыта, функциональности сайта и мобильного приложения.

Ralf Ringer инициировала актуализацию персональных данных клиентов через анкетирование среди покупателей, чтобы получить качественные контакты и связать их с программой лояльности. В качестве благодарности лояльным покупателям начислялись дополнительные бонусы.

Актуальные данные клиентов позволяют компании взаимодействовать с ними через прямые каналы связи. Один из вариантов собирать персональные данные, в том числе регистрировать их в программе лояльности, в розничных магазинах через QR-коды.

Исходные данные

  • Сайт клиента разработан на базе CMS 1С-Битрикс

  • В течение 2 лет наша команда занимается улучшением, оптимизацией и обновлением функционала в рамках сопровождения и развития официального интернет-магазина Ralf Ringer

  • У клиента была внедрена программа лояльности Loymax. Мы улучшили интеграцию с интернет-магазином и мобильным приложением, обновив имеющиеся методы и добавив новые, чтобы сделать рабочие процессы проще и удобнее

Интаро провела интеграцию, реализовала переход на новую версию API Loymax и исправила ряд ошибок, который в том числе позволил получить следующие преимущества:

  • Собирать информацию о покупателях и их действиях в единый профиль

  • Персонализировать предложения и акционные механики:

    • Отображение бонусов - в ЛК пользователя и чекауте

    • Отображение бонусов за покупку, индивидуально рассчитанных для конкретного клиента, если он попадает в определенное акционное правило (отличное от основного правила)

    • Списание бонусов при оформлении заказа (в чекауте)

  • Оценивать эффект от программы лояльности и своевременно вносить изменения

Задача

  • Реализовать механику актуализации и обогащения данными, валидации email-адресов клиентов Ralf Ringer

  • Разработать анкету, которая будет отвечать всем требованиям

Контакты периодически теряют актуальность, данные дублируются или устаревают, меняется номер телефона и адрес электронной почты. Часть карточек клиентов заказчика была заполнена не полностью: содержала только некоторые сведения, например, номер телефона, а данные в полях «Email» отсутствовали или не были верифицированы.

Актуализация данных позволяет получить полную информацию о потребителе, предотвращает потерю клиентов и повышает эффективность маркетинговых кампаний.

Цель, которая стояла перед нами и клиентом

Получить и актуализировать данные клиента в системах Битрикс и Loymax
Побудить клиентов заполнить анкету как в рознице, так и онлайн

Алгоритм действий

Для реализации этой задачи мы сделали web-страницу с анкетой на сайте заказчика. С ее помощью можно собрать ФИО, телефоны, email-адреса и другие данные. Помимо базового набора, компании собирают и дополнительные данные — их перечень индивидуален. Так, Ralf Ringer сегментирует клиентов по полу и возрасту, чтобы предлагать своим клиентам релевантные товары.

Верификация данных клиентов происходит через уникальный код, который генерируется под каждый запрос доступа. Информация из анкеты передается в базу данных сайта, а затем и Loymax, и если в системе уже есть данные, то они заменяются новыми.

Важный момент: бонусные баллы начисляются клиенту только в случае полного заполнения анкеты и верификации данных.

Чтобы повысить конверсию и мотивировать покупателей участвовать в анкетировании, компания дарила клиенту бонусы на карту лояльности при заполнении анкеты.

  • Клиент видит новость о том, что за заполнение анкеты он получает бонусы

  • Электронная анкета, созданная на сайте Ralf Ringer, доступна по QR-коду в рознице либо по ссылке на сайте компании

  • Клиент заполняет форму со следующими полями:

    • Имя

    • Дата рождения

    • Пол

    • Телефон

    • Email

    • Согласие на получение рассылок и обработку персональных данных
      Кнопка “подписаться”

  • У созданной нами формы есть возможность валидировать поля: пользователь не может ввести рандомное значение, несуществующий email или вовсе что-то не заполнить, так как для получения бонусов необходимо подтвердить указанную электронную почту с помощью одноразового кода, а затем и номер телефона.

  • Когда клиент подтверждает, что заполнил форму, анкетные данные отправляются в базу данных Loymax. В процессе работы с заказчиком, мы настроили синхронизацию и обмен информацией между Loymax и Битрикс для актуализации данных клиента.

  • Клиент, успешно заполнивший все поля анкеты, получает бонусные баллы.

Система идентификации
пользователя

Для интеграции между всеми внутренними системами, а также для успешной подгрузки бонусных баллов, необходимо отследить по базе данных — является ли клиент, заполнивший анкету, новым пользователем либо уже был зарегистрирован в интернет-магазине и/или программе лояльности.

Самые важные поля в анкете — подтвержденные телефон и почта, по ним Битрикс и Loymax производят поиск пользователя в базах данных:

  • Если клиент не зарегистрирован в программе лояльности, но зарегистрирован на сайте, то регистрируем его в Loymax.

  • Если клиент зарегистрирован в программе лояльности, а на сайте нет, то регистрируем его и присваиваем данные из Loymax.

  • Если клиент не зарегистрирован в программе лояльности и на сайте, то регистрируем его в обеих системах.

Итог заполнения анкеты — найденный пользователь, которому были дополнены данные, либо новый пользователь с новыми данными.

Результат

Анкета стала источником, обеспечивающим 30% всех новых пользователей

Данные из анкеты позволяют эффективно реализовывать маркетинговые активности и знать, что почта/номер телефона актуальны и принадлежат конкретному пользователю.

Актуализация клиентских данных позволяет

  • Увеличивать объем продаж

  • Экономить ресурсы

  • Сохранять лояльную аудиторию

  • Улучшать качество обслуживания

  • Реализовывать точечный маркетинг и персонализированный подход к каждому клиенту

  • Поддерживать актуальность контактов клиентов.