Разработка сервиса «Монитор Логиста» для Inventive Retail Group
Логотип Inventive Retail Group
Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибьютор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.
Партнерский логотип Restore
Партнерский логотип Samsung
Партнерский логотип Xiaomi
Партнерский логотип Street beat
Партнерский логотип мир кубиков
Партнерский логотип unode50

Компания входит в рейтинг 500 крупнейших компаний России по версии РБК, занимает 14 место среди лучших работодателей страны и первое среди розничных сетей по версии HH.ru

Inventive Retail Group более 7 лет сотрудничает с командой Интаро,совместно развивая e-commerce сегмент компании. В 2023 году появилась необходимость реализации сервиса, с помощью которого отдел логистики сможет отслеживать доставку из интернет-магазинов брендов компании.

Задача

Inventive Retail Group ценит своих клиентов и учитывает их пожелания по срокам доставки. Поэтому отделу логистики очень важно контролировать отклонения и опоздания в режиме реального времени.

Ранее примеры отчетов о доставке велись в excel-таблицах. Перед нами стояла задача разработать функционал сервиса, чтобы он полностью закрывал задачи по отслеживанию и доставки заказов в срок.

Изучив потребность, были разработаны необходимые требования и спецификация. Далее мы приступили к разработке сервиса, которая длилась с июня по август 2023 года. После финального продуктового тестирования проект был успешно запущен.

Этапы

Аналитика
Разработка
Отладка
Разработка инструкций
Функциональное тестирование
Приемочное тестирование

Особенностью проекта является редкий пример Waterfall, когда отсутствовали изменения и расползания содержания. Упор был сделан на качественную проработку требований всех заинтересованных сторон.

Команда аналитиков Интаро подготовила техническое задание, которое включало в себя не только базовые требования к функциональности, но и макеты интерфейсов будущего сервиса.

В итоге мы получили отдельную систему с базовым набором функциональности, которая включает в себя:

Двухфакторную авторизацию;
Интерфейсы;
Whitelisting;
Административную панель;
Настройки;
Интеграцию с RetailCRM Enterprise в качестве источника данных;
Дашборд с анализом работы транспортных компаний;
Интерфейс управления заявками на доставку;
Просмотр детальной информации о заказе в один клик.

Разработка и интеграции

Сервис разработан на Symfony, так как у этого фреймворка отсутствуют ограничения в части реализации требований и мы обладаем высоким уровнем экспертизы в технологии.

Интеграция с RetailCRM Enterprise проведена благодаря API. Мы разработали отдельный API метод для запросов, который проксируется в slave БД во избежании нагрузки на основную базу.

Интеграция с Telegram

Работа велась в части двухфакторной авторизации. При входе в систему Монитора Логиста существует несколько степеней защиты : белый список, логин и пароль. Дополнительно отправляется код в Telegram для подтверждения входа, чтобы избежать возможности возможности утечки данных.

Принцип работы сервиса

Взаимодействие с системой на стороне Inventive Retail Group происходит постоянно. Теперь появилась возможность отслеживать сроки доставки, и принимать меры в случае опоздания курьеров благодаря своевременному взаимодействию с транспортными службами. В сервисе разработана форма - расчет риска опозданий. Данные отправляются в транспортную компанию, и если заказ не отгружен, далее с этим работают логисты. Также настроены показатели для каждого статуса доставки

Логика работы сервиса выглядит следующим образом: Заказ попадает RetailCRM и обрабатывается роботами. Автоматически выбирается транспортная компания, далее- заказ уходит на сборку, передается в доставку и отслеживается в мониторе логиста. Отслеживание выглядит в форме отчета. Также фиксируются данные, которые были изменены пользователем. Если пользователь системы поменял параметры заказа, это появляется в системе.

Контроль своевременной доставки товаров

В сервисе есть интерфейс, который включает в себя список транспортных компаний и распределение по временным интервалам для контроля равномерности распределения. Это необходимо для того, чтобы была возможность запросить у транспортной компании ресурсы. Курьеры заказываются на нужный временной интервал.

Логист всегда может контролировать своевременность доставки: сколько заказов, какие заказы, вероятность опоздания. Список заказов передается в транспортную компанию с детализацией. Список можно выгрузить в отдельную таблицу.

Логисты также видят отклонения от доставки. В системе высокая вероятность отклонения от доставки будет отмечена красным. Есть возможность ставить теги, например,"доставка в новогодние праздники", чтобы запланировать ресурсы транспортной компании.

Результаты

Готовый сервис для работы с омниканальным заказом в едином окне: в систему вынесена вся необходимая информация о заказах и своевременной доставке товаров покупателям;

Контроль распределения объемов по перевозчикам;

Своевременное информирование о статусах доставки;

Оптимизация работы отдела логистики Inventive Retail Group;

Разработка альтернативного зарубежному SAP инструмента по работе с заявками на доставку;

Автоматизация формирования логистической отчетности.

«Наш проект был не только успешно завершен, но и превзошел все ожидания. Мы смогли объединить статусы всех ТК в одном окне для диспетчеров, предоставив возможность точного прогнозирования и быстрого реагирования на любые сбои и опоздания в доставке. Благодаря слаженной работе участников проект был запущен в срок и в рамках запланированных затрат.»

Евгений Лучников
Руководитель управления проектами в Inventive Retail Group