Компания входит в рейтинг 500 крупнейших компаний России по версии РБК, занимает 14 место среди лучших работодателей страны и первое среди розничных сетей по версии HH.ru
Inventive Retail Group более 7 лет сотрудничает с командой Интаро,совместно развивая e-commerce сегмент компании. В 2023 году появилась необходимость реализации сервиса, с помощью которого отдел логистики сможет отслеживать доставку из интернет-магазинов брендов компании.
Inventive Retail Group ценит своих клиентов и учитывает их пожелания по срокам доставки. Поэтому отделу логистики очень важно контролировать отклонения и опоздания в режиме реального времени.
Ранее примеры отчетов о доставке велись в excel-таблицах. Перед нами стояла задача разработать функционал сервиса, чтобы он полностью закрывал задачи по отслеживанию и доставки заказов в срок.
Изучив потребность, были разработаны необходимые требования и спецификация. Далее мы приступили к разработке сервиса, которая длилась с июня по август 2023 года. После финального продуктового тестирования проект был успешно запущен.
Особенностью проекта является редкий пример Waterfall, когда отсутствовали изменения и расползания содержания. Упор был сделан на качественную проработку требований всех заинтересованных сторон.
Команда аналитиков Интаро подготовила техническое задание, которое включало в себя не только базовые требования к функциональности, но и макеты интерфейсов будущего сервиса.
В итоге мы получили отдельную систему с базовым набором функциональности, которая включает в себя:
Сервис разработан на Symfony, так как у этого фреймворка отсутствуют ограничения в части реализации требований и мы обладаем высоким уровнем экспертизы в технологии.
Интеграция с RetailCRM Enterprise проведена благодаря API. Мы разработали отдельный API метод для запросов, который проксируется в slave БД во избежании нагрузки на основную базу.
Работа велась в части двухфакторной авторизации. При входе в систему Монитора Логиста существует несколько степеней защиты : белый список, логин и пароль. Дополнительно отправляется код в Telegram для подтверждения входа, чтобы избежать возможности возможности утечки данных.
Взаимодействие с системой на стороне Inventive Retail Group происходит постоянно. Теперь появилась возможность отслеживать сроки доставки, и принимать меры в случае опоздания курьеров благодаря своевременному взаимодействию с транспортными службами. В сервисе разработана форма - расчет риска опозданий. Данные отправляются в транспортную компанию, и если заказ не отгружен, далее с этим работают логисты. Также настроены показатели для каждого статуса доставки
Логика работы сервиса выглядит следующим образом: Заказ попадает RetailCRM и обрабатывается роботами. Автоматически выбирается транспортная компания, далее- заказ уходит на сборку, передается в доставку и отслеживается в мониторе логиста. Отслеживание выглядит в форме отчета. Также фиксируются данные, которые были изменены пользователем. Если пользователь системы поменял параметры заказа, это появляется в системе.
В сервисе есть интерфейс, который включает в себя список транспортных компаний и распределение по временным интервалам для контроля равномерности распределения. Это необходимо для того, чтобы была возможность запросить у транспортной компании ресурсы. Курьеры заказываются на нужный временной интервал.
Логист всегда может контролировать своевременность доставки: сколько заказов, какие заказы, вероятность опоздания. Список заказов передается в транспортную компанию с детализацией. Список можно выгрузить в отдельную таблицу.
Логисты также видят отклонения от доставки. В системе высокая вероятность отклонения от доставки будет отмечена красным. Есть возможность ставить теги, например,"доставка в новогодние праздники", чтобы запланировать ресурсы транспортной компании.
Готовый сервис для работы с омниканальным заказом в едином окне: в систему вынесена вся необходимая информация о заказах и своевременной доставке товаров покупателям;
Контроль распределения объемов по перевозчикам;
Своевременное информирование о статусах доставки;
Оптимизация работы отдела логистики Inventive Retail Group;
Разработка альтернативного зарубежному SAP инструмента по работе с заявками на доставку;
Автоматизация формирования логистической отчетности.
«Наш проект был не только успешно завершен, но и превзошел все ожидания. Мы смогли объединить статусы всех ТК в одном окне для диспетчеров, предоставив возможность точного прогнозирования и быстрого реагирования на любые сбои и опоздания в доставке. Благодаря слаженной работе участников проект был запущен в срок и в рамках запланированных затрат.»