Мультисайт для международного интернет-магазина

В этом проекте нам нужно было реализовать онлайн торговлю для международной сети с большим количеством офлайн точек в России и СНГ.
Цели проекта
Предоставить покупателям возможность онлайн оплаты и выбора различных вариантов доставки
Повысить уровень сервиса и увеличить онлайн-продажи
Оптимизировать затраты на поддержку и развитие всех зарубежных сайтов сети
Разработка мультисайта
Раньше сайт компании работал в режиме каталога без возможности онлайн оплаты. Чтобы реализовать полноценную онлайн торговлю мы объединили отдельные языковые версии сайтов всех зарубежных филиалов внутри единой мультисайтовой платформы.

Теперь все сайты используют одну логику, одни компоненты и управляются через общую панель администратора.

Это позволяет легко подключать к мультисайту новые филиалы и быстро внедрять новый функционал сразу на все сайты компании.

Для подключения нового сайта нужно только наполнить контентом базу данных и интегрировать дизайн и верстку.


Использование единой платформы позволяет в 1,5 раза снизить затраты на внедрение и сопровождение новых сайтов внутри мультисайта.
Бизнес-процессы
Для реализации проекта недостаточно просто разработать новый функционал сайта, важно было вместе с заказчиком выстроить все бизнес-процессы с нуля:
провести анализ текущей ситуации
описать функциональные требования
проработать место и роль каждой системы и каждого пользователя
определить архитектуру IT-контура и карты потоков
А уже потом перенести всю логику бизнес-процессов в контур систем.
настроить дополнительные интеграции
Расширение контура систем
Для решения задач проекта мы расширили контур систем и провели дополнительные интеграции.

Новый IT контур, кроме интернет-магазина, SAP и CRM-систем включает:
Банковский эквайринг. Работает в связке с сервисом оплаты, который временно холдирует средства на карте покупателя и списывает их после доставки.
Система управления торговлей. В нее из CRM-системы поступает информация по оплаченным заказам для сборки и отгрузки.
Платформа MetaShip, которая позволяет переключаться между несколькими службами доставки через единое API и предлагать лучший вариант по цене и срокам доставки.
Также мы разработали API, который позволяет обмениваться информацией по ассортименту и заказам.
Интеграция с сервисом email-рассылок
Для отправки маркетинговых писем мы осуществили интеграцию интернет-магазина с сервисом email-рассылок.

Для создания рассылки в административной панели Битрикс есть инфоблок, который позволяет создать шаблон письма, добавить в него необходимые товары с фото, описанием и ссылками и выгрузить готовую html страницу.

Далее CRM формирует сегмент подписчиков, по которому осуществляется email-рассылка.
Результаты
Уже сейчас к мультисайтовой платформе подключены нескольких сайтов сети, а в дальнейшем планируется реализовать такие витрины для всех зарубежных филиалов.
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также