B2B-продажи для Бауцентра

Топ-10
российских DIY-сетей
8
магазинов в России
45 000
товаров
3 года назад мы запустили eCommerce платформу для DIY-сети «Бауцентр». Выход в онлайн прошел успешно, сотрудничеством обе стороны остались довольны. И хотя уже тогда доля профессиональных покупателей была велика, масштабность проекта и сложность бизнес-процессов послужили поводом оставить сегмент корпоративных продаж в офлайне.

Сейчас особые условия сотрудничества, программа лояльности и уровень сервиса для клиентов Профи являются значительным конкурентным преимуществом для Бауцентра, а развитие b2b продаж - приоритетным направлением.
ЗАДАЧА
Вывод сегмента b2b в ecommerce
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
Разработка Личного кабинета

Доработка корзины и чекаута

Интеграция с Avarda

Тестирование
Что за Профи?
Клиенты Профи для Бауцентра — это строители, бригадиры, снабженцы, завхозы и руководителей организаций.

Это могут быть классические юридические лица с реквизитами, оплатой по безналу, несколькими доверенными сотрудниками. Или частные мастера/отделочники, не всегда имеющие оформленное ИП для своей профессиональной деятельности, но совершающие регулярные покупки в соответствующем объеме.

Для таких клиентов есть собственная программа лояльности, включающая индивидуальную накопительную систему скидок и баллов, возможность сборных заказов со всех ТЦ региона, свой отдел обслуживания, особые условия обработки заказов.

Все существующие бизнес-процессы работы с Профи необходимо было описать и реализовать в онлайне.
Личный кабинет
Особенностью проекта стал единый личный кабинет. Идентификатором в нем выступает номер телефона пользователя. А в аккаунте могут быть привязаны одновременно несколько карт: программы Бонус и программы Профи.

Также как в розничном магазине вы предъявляете ту карту, которая соответствует нынешним целям (планируете личные покупки или корпоративные), так и на сайте, при выборе той или иной карты меняются условия покупок и трансформируется личный кабинет.
B2b кабинет позволяет просмотреть историю заказов и детали каждой операции, проанализировать объем и цены, при необходимости повторить заказ, получить данные о накопленных бонусах и потратить их. Для юридических лиц доступны дополнительные возможности.
На сайте были реализованы одни из самых необходимых функциональных блоков, необходимых для любого корпоративного клиента: возможность в Личном кабинете отслеживать актуальные договоры и действующие доверенности клиента. Все отображаемые данные оперативно обновляются нашей ERP-системой.

Также разработали полезный блок Сальдо взаиморасчетов для клиентов, работающих по предоплате или постоплате. Наличие данного блока значительно ускорило коммуникации клиент-менеджер.
Антон Дубицкий,
eCommerce директор Бауцентр
Интеграция с Avarda
Данные по картам и остаткам товаров хранятся во внешней ERP-системе Avarda. Обмен данными в режиме реального времени между сайтом и Авардой позволяет отображать информацию по доступным баллам и доступные остатки, актуальные для каждой категории пользователя.

При этом, если в наличии нет необходимого количества товара, для Профи доступна функция "рассчитать до доступного количества", с которой сайт автоматически пересчитает все позиции до максимально доступного, учитывая все остатки региона. Либо предлагает оформить товары под заказ, тогда с клиентом связывается менеджер и оговаривает сроки и условия доставки.

Этот функционал позволил повысить конверсию и лояльность клиентов, но при его реализации мы столкнулись со сложностями, связанными с особенностями архитектуры ERP системы. Так как в каждом торговом центре существует свой сервер Avarda, это нужно учитывать при каждой операции, будь то проверка остатков, применение бонусов или расчет доставки.

Если пользователь меняет магазин в чекауте, система автоматически обновляется и подтягивает данные с сервера выбранного ТЦ, а также пересоздает служебные документы.
Логику запросов к Avarda пришлось несколько раз оптимизировать, так как Профи часто закупают товары крупными партиями, 100-200 наименований в одном заказе. При такой нагрузке реалтайм-запросов скорость работы корзины и чекаута снижаются, зато клиент получает абсолютно точные данные.

В случае сбоя работы внешней ERP сайт функционирует в режиме просмотра каталога.
В связи с довольно сложными внутренними бизнес-процессами нам не удалось подготовить единое тех.задание до начала разработки. Поэтому многие вопросы решались уже в процессе, часть вещей была привнесена командой разработки, чувствовалась их заинтересованность в проекте.

Гибкость работы обеих команд позволила детально разобраться в задачах, оперативно решать вопросы и вносить изменения, поэтому процесс запуска и тестовой эксплуатации прошел гладко и не вызвал нареканий.
Анна Фёдорова,
Руководитель проекта Бауцентр
Agile
По ходу реализации проекта постепенно появлялись новые, неочевидные на первый взгляд детали, менялись вводные и требования к результату проекта. Единственным вариантом успешной реализации был метод гибкого управления проектом Agile.

Agile не ограничивает проектную команду жесткими рамками, а наоборот позволяет учитывать обратную связь от заказчиков и пользователей, меняющиеся условия внешней и внутренней среды, а также экспериментировать и искать новые решения.
Тестирование
Разработанный функционал полностью менял логику работы корзины и чекаута - критичных для екоммерса вещей. Поэтому важно было запустить его без серьезных сбоев. Это удалось сделать за счет написания кейсов тестирования, которые описывали существующую и новую логику:
Так как мы стремились завершить проект к наступлению высокого сезона продаж, сроки реализации были довольно сжатые. И некоторые возможности мы оставили на второй релиз, который сейчас успешно готовится.
115
для личного кабинета
118
для чекаута
75
для корзины
+7 495 268-02-56
Работаем на рынке веб‑разработки с 2006 года. Входим в топ‑100 веб‑разработчиков Рунета и в топ‑3 разработчиков интернет‑магазинов
115230, Москва, Хлебозаводский пр., д. 7, стр. 9
Есть интересные проекты? Свяжитесь с нами!