Что стоит учесть при создании D2C стратегии

12 января 2021
Волкова Ангелина,
Маркетолог Intaro
При D2C модели производитель продает свою продукцию напрямую конечному пользователю без посредников.

Часто производителям не хватает опыта в ecommerce и розничной торговле в целом для успешного и быстрого развития D2C направления.

В этой статье вы найдете рекомендации, что стоит учитывать при создании D2C стратегии. Эти советы основаны на многолетнем опыте разработки и развития крупных ecommerce проектов B2C, B2B и D2C сегментов.
Стратегия выхода на рынок
Развитие D2C направления может вызвать конфликт интересов с текущими партнерами, которые занимаются реализацией вашей продукции.

Прежде чем приступить к разработке D2C стратегии, нужно продумать схему работы с дилерами и собственной розничной сетью, чтобы разные каналы продаж не конкурировали, а дополняли друг друга.

Чаще всего производители используют «гибридную» модель продаж, при которой продолжают продавать оптом партнерам и в розницу конечным потребителям.

При правильном позиционировании, ценовой политике и маркетинговых активностях, прямые продажи от бренда могут хорошо сказаться на финансовых результатах и производителя, и дилеров.
Текущие бизнес-процессы
Обработка розничных заказов, по сравнению с B2B, имеет дополнительные требования:
различные способы оплаты,
отгрузка небольших заказов,
другая упаковка продукции,
краткосрочное хранение на складе,
легкие системы погрузки и транспортировки,
возврат отдельных позиций.
Поэтому для развития D2C направления нужно перестроить многие бизнес-процессы. В частности, процессы логистики.

Если логистика в вашей компании не достаточно развита, вам потребуется надежный фулфилмент-партнер или дополнительное инвестирование в собственную службу.

Кроме того, онлайн-продажи затрагивают и другие подразделения компании и требуют слаженной совместной работы отделов. Поэтому, в некоторых случаях, не обойтись без трансформации организационной структуры.
Формирование ecommerce отдела
Важно еще до начала проекта создать собственный ecommerce отдел с достаточным опытом и полномочиями.

Без необходимой экспертизы внутри компании невозможно корректно сформировать цели, определить ключевые KPI, выстроить эффективные бизнес-процессы и реализовать проект в целом.

Сторонние эксперты могут помочь в проработке стратегии, выборе инструментария и систем. Но ключевые решения должны быть в руках владельца продукта.
Платформа электронной коммерции
Функционал платформы электронной коммерции для розничных и корпоративных (B2B) покупателей во многом отличается, поэтому важно, чтобы при переходе на D2C модель ваша платформа учитывала потребности всех типов пользователей.

Поскольку продукцию большинства производителей можно купить также в мультибрендовых интернет-магазинах, сайт производителя должен не только не уступать по сервису, но и иметь дополнительные преимущества, чтобы клиент выбрал его:
эксклюзивную продукцию,
уникальные услуги,
полезный контент.
Объективно проанализируйте свой сайт и избавьтесь от блокаторов, которые могут снижать конверсию и портить клиентский опыт:
непонятная структура каталога,
сложный процесс регистрации и оформления заказа,
недостаточное количество информации о товаре,
отсутствие клиентской поддержки,
отсутствие дополнительной ценности.
Развитие D2C направления, параллельно с имеющимися каналами продаж, розничными точками и дилерами, позволит привлечь новых клиентов и существенно повысить лояльность действующих покупателей.
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также