First cosmic velocity: stolplit.ru

"Stolplit" company was founded more than 15 years ago and holds leading position on the furniture market today. You can buy "Stolplit" furniture not only on the web, but also in brand shops in dozens of russian regions and near abroad, there are more than two thousand of them.
Intaro performs technical support of the website since midyear of 2012.
TASK
High load optimization of the back end and software part.
WHAT WE DID
    HIGH–LOAD optimisation
    How bad is the situation?
    We need to perform audit to answer this question "in numbers". Website page generation time on server and browser rendering time are critical indicators for us on the first stage of the audit. Less than a second time is the good consolidated figure. The consolidated page display time divided by 1 second is the indicator for the simple audit.

    Below there is a Yandex-Metrics diagram, where you can see that the resource got performance problems. The time of full page loading can take up to 9 seconds. There is a big chance, that user will not wait page load and will go away.

    A lot of small boxes is better than one big!
    Ilya Bezrukavnikov
    DEVOPS DEPARTMENT MANAGER, INTARO
    One more not unimportant indicator is the performance capacity that you can reach making load testing of the working project. You should consider, that the aim of load testing is to get the values of maximum performance, i.e. values, at which you will get the denial of service. For that very reason you should perform load testing with a special care, in order to prevent the real denial of service. Usually the indicator of load testing is RPS (Requests per second) — the number of requests per second, which your server can handle. You can compare the received value with current average RPS number and get the available performance capacity of your project.

    Below there is an example of load testing by Yandex.Tank. The testing was held on the "Live" project in the rush-hour. You can see, that RPS reached values close to 30. But in fact the denial of service began from 17 RPS. If you consider the average webside load of 100 RPS, you can say this margin is critically low and the server is the potential victim of DDoS (The attack, which aim is denial of service).

    Who's fault?
    Usually the reason for it is absence of server architecture or errors in its constructon, or lack of coordination between developers and system administrators. As a rule, different teams of developers and even system administrators can work over the same project. But what also can be the reason, is that the project was developed for low load and was not ready for an abrupt jump.
    What is to be done?
    Anyway, it's never late for everything to be adjusted. And I'd like to mention, that bringing to chaos, as well as bringing everything to order in the project is the result of harmonious work of developers, system administrators, content managers and etc. That is exactly why you need to detect the bottlenecks of the project, divide responsibility zones and solve problems in a complex.
    Servers are the things that make us who we are!
    There is a belief, that if you buy a server and it is rather powerful, you can stop running scared and forget about the upgrade for the nearest couple of years. It can be true for projects with medium website traffic, that do not plan the increase in number of users in the nearest time. At first sight it is easy indeed. To administer and pay for 1 server. But as for the projects with high website traffic, with it's possible jumps, it is fundamentally wrong.

    The off time during technical works and the minimizing the repair time in case of emergency are critically important for such projects. The expression "time is money" is applicable here. That's exactly why we need to create the architecture, that will provide proper fall-over protection and scalability level.

    Three pillars of correct configuration
      1.
      Scalability
      2.
      Fall-over protection
      3.
      Security
      Let's have a closer look at each point.
      Scalability
      Scalability is understood as the ability to add compute capacity to the project fast and simply. That's exatly the reason why you need to separate roles for servers. You need to understand clearly, that many "small" servers is better than one "big". All servers of the same role should have identical configuration. This gives us capability for simple horizontal scaling. In case if one "small" server fails we have a proportional performance decrease. In case if one "big" server fails, we are likely to have the denial of service.
      If we consider a typical website on PHP and MySQL DBMS, the roles separation is as follows: Request balancer, Application server, Database server.
      Balancer — a server with Nginx onboard:
      • performs request balancing to application servers (as below);
      • perform statics processing and caching (images, styles, javascript and etc.);
      • performs redirections;
      • can perform regular "hard" cron tasks.
      Application server — server, which performs project business-logics. In our case it is PHP code. If there is no direct counterindication, it is better to use php-fpm instead of Apache on the server with this role. After all we already have a good web server. Nginx is doing very good. The main reason why system administrators are not likely put aside Apache as backend on "live" projects — is the presence of .htaccess files and, as the result, a lot of redirections in them. I highly recommend to spend time and rewrite all redirections for Nginx. It makes everything a way much faster by it's nature.

      As the matter of course the server performing business logics must have a lot of cache. Everything that is possible to cache — must be cached. The PHP should have an OPcache or its analog. Using memcaсhe in project is always welcome.

      You can synchronize project files between servers in any suitable way. Using lsyncd for example.

      I will forestall and say that application servers must have implemented functionality of load spitting for databases.


      Database server - a server with MySQL DBMS onboard. We recommend stop using clean MySQL and consider using forks, such as Mariadb and Percona. To make a fail-safe database we suggest considering clusterization. Clean MySQL has a built-in realized mechanism of master-slave replication. In point of fact, using it, you can implement master-slave replication. But we would not recommend this. Instead of it we offer to consider a solution from Percona called percona xtradb cluster. It implements the real master-slave replication and the full-fledged cluster. By the way it is very siple to manage, scale and repair in case of failure. It has a built-in xtradb engine that is fully compatible with InnoDB. By that there is a possibility to make backups, that recover quickly. A way much faster than sql dump recovery. And guys from Mariadb have developed a beautiful maxscale utility for spreading the load among servers.


      Fault-tolerance
      The main fail-safety rule is not to allow presence of a single fault point. I.e. not to allow presence of nonredundant devices. By doing so we should have at least 2 servers of each role. What is concerning balancing server, it can be reconstructed to redundant cluster. Or you can implement Round-robin DNS between several balancers.

      In fact, by implementing the scheme with horizontal scaling capability, as presented above, we achieve a definite level of redundancy. Increase of redundancy level is reached by further horizontal scaling, adding servers to the role needed.

      Security
      Security is never enough! I want to stop on basic moments:

      1. Eliminate SSH/SFTP password access. No matter how good your password is, a good bot-net will detect it anyway. In my opinion, the most suitable authorization way are RSA certificates. Simple and convenient.

      2. WAF (Web Application Firewall) — irreplaceable instrument on guard of your service from XSS and SQL-injections. If adjusted right, it will help you to save a lot of time and mental power.

      3. Each of the servers should certainly have an adjusted Firewall with "Forbidden" default policy. Only the necessary ports should be open to the outside.

      There are many ways to defend from a DDoS attack. It can be performed on a host level. Some routers have a feature of intellectual traffic processing and cleaning it from "trash". Same service is usually offered by internet providers on a paid basis. Linux kernel tuning can help to withstand other types of network attacks.
      Results
      On the example of a real project you can see how the approach described above can bring to order even a very uncared-for system.
      The aim of optimization

      The aim is a large furniture e-shop, built on Bitrix CMS.

      Generation time of some pages on the website reached 200 seconds. It is obvious, that in such conditions user will never wait the page to open. Also, some pages with popular product items reached 20 000 requests! The servers performing business logics had different versions of PHP interpreter. Master-slave replication was implemented, but in fact there was no balancing and a single master was working. This fact could tell that money paid for rent of a powerful server didn't bring any profit. The database servers were placed in a datacenter that was far away from all other project servers, that brought 10ms latency in connection time. Memcached, installed on the database master-server, was used only for storage of sessions, and all cache was stored in files.
      Server configuration in the beginning

      Servers fleet consisted of 5 rather powerful computers. A variant with following parameters carrying Nginx onboard and performing master role for business logic was chosen for server: Dell PowerEdge R730 charged with Intel Xeon E5-2600 v3 2.10GHz Octa-Core, 128 ГБ DDR4 ECC RAM. This server was processing 90% of all requests and speaking by Average Load value should have been burning bushy flame from overheating. MySQL database master and slave were placed in virtual containers on the first Dell PowerEdge R730 physical server. As mentioned above, slave server was simply replicating master server and was not carrying any load. This means that server resources designated for container with slave were simply not used. For slave servers, performing business logics, 2 machines were used with parameters Intel Core i7-4770 Quadcore Haswell, 32 ГБ DDR3 and, I would say, they were underperforming. Also a rather powerful server was used as a simple backup storage. All servers used SATA drives 6 GBit/s 7200 rpm.
      As a result most servers were not using even 10% of available compute resources.
      What was made

      It was decided to use new server fleet and launch a new architecture there. After testing, "move" to new servers and stop using old ones. Optimal server choice for each role allowed to cut costs of their rent. The servers turned out to be cheaper than old ones. After analyzing data sizes of the project, it was decided to use SSD drives. They are faster than their sata analogs and speed up file operations significantly. This is especially important on database servers. A separate storage server in the near datacenter was designated for storing backups. Each server itself was a physical machine. Virtualization was not used.

      I will briefly stop on each role:

      Balancer
      • the last stable nginx version with plugins was installed;
      • configuration files were rigidly structurized;
      • "thrash" and "dead" virtual hosts were deleted;
      • load balancing for application servers was implemented. In case of application server failure all "clients" are conveyed to other server. If both application servers fail, then some of the traffic is directed to balancer's own application server and the system continues its work;
      • WAF (Web Application Firewall) was installed to protect servers from XSS and SQL-injections;
      • SSL support was set;
      • all rollouts and exchanges are processed by the balancer, as its compute resources are not used by normal system operation;
      • redirection rules from .htaccess. files were completely moved, rebuilt and optimized;
      • the balancer performs sizes change, piture caching and adding water signs "on the fly".
      Application server
        • php5-fpm was chosen as fastCGI for php;
        • new (compatible) php version is used;
        • php-OpCache code precompiler/cacher is used;
        • production pool configuration was fine-tuned;
        • each application server has its own memcached, sphinxsearch и maxscale.
        Database server
          • database servers were moved to the same datacenter as application servers, that decreased additional charges for communication;
          • servers configuration was fine-tuned. A lot of performance capacity appeared;
          All main server parameters are controlled via zabbix monitoring system with notification about emergency situations to system administator. PHP parameters processing is controlled via Pinboard.

          A huge amount of work was made on project code optimization. Pages causing system load were recompiled and part of system components was overwritten.

          • the servers got master-master replication set. As 2 nodes instead of 3 are used, quorum is turned off. To avoid split-brain, maxscale is used on the application servers. Master-slave logic is implemented with its help. Slave is a hot swap to master and in fact it doesn't know that he is Slave.
          +7 495 268-02-56
          We are in web-development business since 2007. We rank among Top 100 RuNet web-developers and Top 5 e-shop developers.
          Khlebozavodskiy proezd 7, Unit 9, Moscow, 115230
          Got interesting projects? Contact us!

Первая космическая: stolplit.ru
Компания «Столплит» была основана более 15 лет назад и сегодня занимает лидирующее положение на мебельном рынке. Купить мебель «Столплит» можно не только через интернет, но и в фирменных магазинах в десятках регионов России и ближнего зарубежья. Сейчас их уже более двух тысяч.

Интаро осуществляет техническое сопровождение сайта с середины 2012 года.

ЗАДАЧА
Оптимизация серверной и программной части под высокие нагрузки.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
High-load оптимизация
Насколько все плохо?
Для ответа на этот вопрос в «цифрах» нужно провести аудит. Критичными показателями для нас на первом этапе аудита являются время генерации страницы на сервере и время рендеринга (отображения) в браузере. Хорошим суммарным показателем является время менее 1 секунды. Для простого аудита показателем «насколько все плохо» является суммарное время отображения страницы поделенное на 1 секунду.

Ниже приведен график Яндекс.Метрики, по которому видно, что у ресурса есть проблемы с производительностью. Время полного получения страницы может достигать 8 секунд. Есть большая вероятность, что пользователь не дождется открытия этой страницы и уйдет.

Много маленьких коробок лучше, чем одна большая!
Илья Безрукавников
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА DEVOPS, INTARO
Еще одним немаловажным показателем является запас производительности, который можно получить, проведя нагрузочное тестирование на работающем проекте. Нужно иметь в виду, что целью нагрузочного тестирования является получение значения максимальной производительности, т.е. значений, при которых мы получим отказ в обслуживании. Именно поэтому нагрузочное тестирование нужно производить с особой аккуратностью, чтобы не допустить реального отказа в обслуживании. Обычно показателем нагрузочного тестирования является RPS (Requests per second) — количество запросов в секунду, которое способен обработать ваш сервер. Полученный показатель можно сравнить с текущим средним количеством запросов в секунду и получить доступный запас производительности вашего проекта.

Ниже приведен пример нагрузочного тестирования Яндекс.Танком. Тестирование проводилось на «боевом» проекте в час-пик. Видно, что RPS достигал значений близких к 30. Но фактический отказ в обслуживании начался с 17 RPS. Если принять во внимание среднюю нагрузку на сайт около 100 RPS, то можно считать этот запас критически низким, а сервис — потенциальной жертвой DDoS (атака, целью которой является отказ в обслуживании).

Кто виноват?
Обычно к таким последствиям приводит отсутствие или ошибки проектирования серверной архитектуры, или несогласованность работы разработчиков и системных администраторов. Как правило, над одним проектом могут работать разные команды разработчиков и даже системных администраторов. Но бывает и так, что проект заведомо разрабатывался под низкую нагрузку и к ее резкому скачку оказался просто не готов.
Что делать?
В любом случае никогда не поздно привести все в порядок. И хочу отметить, что как приведение к хаосу, так и установление порядка в проекте — это слаженный труд разработчиков, системных администраторов, контент-менеджеров и других специалистов. Именно поэтому нужно выделить узкие места проекта, разделить зоны ответственности и комплексно решать проблемы.
Серверы — наше все!
Существует поверье, что если купить достаточно мощный сервер, то можно перестать волноваться и забыть про апгрейд на ближайшие пару лет. Возможно это и верно для проектов со средней посещаемостью, не планирующих прироста пользователей на ближайшее время. Ведь на первый взгляд это удобно: оплачивать и администрировать 1 сервер. Но для проектов с высокой посещаемостью, с ее возможными всплесками это в корне не так.

Критически важным для таких проектов является время простоя во время технических работ и сведение к минимуму времени восстановления в случае аварии. Здесь применимо выражение «время — деньги». Именно поэтому нужно создать такую архитектуру, которая обеспечит нужный уровень отказоустойчивости и масштабируемости.

Три кита правильной конфигурации
1.
Масштабируемость
2.
Отказоустойчивость
3.
Безопасность
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Масштабируемость
Под масштабируемостью подразумевается способность быстро и просто добавлять вычислительные мощности в проект. Именно по этой причине нужно разделить серверы на выполняемые роли. Нужно четко понимать, что много «маленьких» серверов лучше, чем один «большой». Все серверы одной роли должны быть идентичной конфигурации. Это дает нам возможность для простого горизонтального масштабирования. В случаях отказа одного «маленького» сервера, мы имеем пропорциональную просадку производительности. В случае отказа одного «большого», мы скорее всего имеем отказ в обслуживании.
Если рассматривать типовой веб-сайт на PHP и СУБД MySQL, то разделение на роли примерно такое: балансировщик запросов, сервер приложения, сервер баз данных.
Балансировщик — сервер с Nginx на борту:
    • занимается балансировкой запросов к серверам приложений (см. ниже);
    • занимается обработкой и кэшированием статики (картинки, стили, javascript и т.д.);
    • занимается реврайтами;
    • может выполнять регулярные «тяжелые» задачи по cron.
Сервер приложения — сервер, на котором выполняется бизнес-логика проекта. В нашем случае это код PHP. На сервере такой роли лучше использовать php-fpm вместо Apache, если нет прямых противопоказаний. Все-таки хороший веб-сервер у нас уже есть. Nginx очень хорошо справляется со своими обязанностями. Главная причина, по которой системные администраторы не спешат отказываться от Apache в качестве бекэнда на «живых» проектах — это наличие файлов .htaccess и, соответственно, куча реврайтов в них. Настоятельно рекомендую потратить время и переписать все реврайты под Nginx. Он делает это гораздо быстрее по своей природе.

Как уже само собой разумеющееся на сервере, выполняющем бизнес-логику должно быть много кэша. Кэшировать нужно все, что можно. У PHP должен быть OPcache или аналог. Использование memcaсhe в проекте всегда приветствуется.

Синхронизировать файлы проекта между серверами приложений можно любым удобным способом. Например lsyncd.

Забегу вперед и скажу, что на серверах приложений обязательно должен быть реализован функционал распределения нагрузки на БД.

Сервер баз данных — сервер с СУБД MySQL на борту. Рекомендую отказаться от использования чистой MySQL и посмотреть в сторону форков, таких как Mariadb и Percona. Для придания отказоустойчивости БД предлагаю посмотреть в сторону кластеризации. У чистой MySQL есть встроенный механизм реализации master-slave репликации. По сути, с его помощью можно реализовать master-master репликацию. Но советовать этого я не буду. Вместо этого предлагаю рассмотреть решение от Percona под названием percona xtradb cluster. Оно реализует настоящую master-master репликацию и полноценный кластер. К тому же он очень прост в управлении, масштабировании и восстановлении в случае сбоя, оснащен встроенным движком xtradb, полностью совместимым с InnoDB. К тому же есть возможность делать резервные копии, которые быстро восстанавливаются, причём гораздо быстрее обычного восстановления из sql дампа. А ребята из Mariadb разработали прекрасную утилиту maxscale для распределения нагрузки между серверами.
Отказоустойчивость
Главное правило отказоустойчивости — не допускать наличия единой точки отказа. Т.е. не допускать наличия недублированных узлов. Таким образом, серверов каждой роли у нас должно быть как минимум два. Что касается сервера-балансировщика, то его можно собрать в отказоустойчивый кластер или реализовать Round-robin DNS между несколькими балансировщиками.

По сути, реализуя схему с возможностью горизонтального масштабирования, представленную выше, мы получаем определенный уровень отказоустойчивости. Повышение уровня отказоустойчивости достигается дальнейшим горизонтальным масштабированием, добавляя серверы в нужную роль.

Безопасность
Безопасности много не бывает! Хочу остановиться на базовых моментах:

1. Исключить парольный доступ по SSH/SFTP. Насколько стойким бы ни был ваш пароль, хороший бот-нет обязательно его подберет. Самый удобный, на мой взгляд, способ авторизации — это RSA сертификаты. Просто и удобно.

2. WAF (Web Application Firewall) — незаменимый инструмент на защите вашего сервиса от XSS и SQL-инъекций. При правильной настройке поможет сэкономить много времени и душевных сил.

3. На каждом из серверов обязательно должен быть настроенный Firewall с политикой по умолчанию «Запрещено». Наружу должны быть открыты только необходимые порты.

Для защиты от DDoS атак существует масса способов. Она может осуществляться на уровне хостинга. Некоторые маршрутизаторы обладают возможностью интеллектуальной обработки трафика и очистки его от «мусора». Обычно такая услуга предоставляется провайдерами на платной основе. Тюнинг ядра Linux может помочь устоять перед другими видами сетевых атак.

Результаты
На примере реального проекта можно проследить, как описанный выше подход может привести в порядок даже очень запущенную систему.
Цель оптимизации

Задачей является крупный интернет-магазин мебели, построенный на CMS Bitrix.

Время генерации некоторых страниц на сайте достигало 200 секунд. Понятно, что при таких условиях пользователь никогда не дождется открытия страницы. Также на некоторых страницах количество запросов на хит достигало 20 000! На серверах, которым была отведена роль выполнения бизнес- логики, были установлены разные версии PHP интерпретатора. Была реализована master-slave репликация, но по факту балансировка не была реализована и работал только один мастер. Данный факт говорил о том, что деньги, выплачиваемые за аренду мощного сервера, не приносили никакой пользы. Серверы БД находились в ДЦ, удаленном от всех других серверов проекта, что накладывало задержку на время соединения более 10 мс. Memcached, установленный на мастер-сервере БД использовался только для хранения сессий, а весь кэш хранился в файлах.
Конфигурация серверов в начале

Парк серверов состоял из 5 довольно мощных машин. Под сервер, несущий на себе Nginx и выполняющий роль мастера для бизнес-логики, был выбран вариант с параметрами Dell PowerEdge R730, снаряженный Intel Xeon E5-2600 v3 2.10GHz Octa-Core, 128 ГБ DDR4 ECC RAM. Этот сервер обрабатывал 90% всех запросов и, судя по значению Load Average, должен был гореть ярким факелом от перегрева. Мастер и слейв БД MySQL находились в виртуальных контейнерах на 1 физическом сервере Dell PowerEdge R730. Как отмечалось ранее, слейв сервер просто реплицировал мастер и не нес никакой нагрузки, а значит ресурсы сервера, отведенные контенеру со слейвом попросту не использовались. Под слейв серверы, выполняющие бизнес-логику использовались две машины с параметрами Intel Core i7-4770, 32 ГБ DDR3 и, можно сказать, не справлялись со своими обязанностями. Также довольно мощный сервер использовался для простого хранения бекапов. На всех серверах использовались SATA диски 6 Гбит/с 7200 об/мин.
В конечном итоге на большинстве серверов не было задействовано и 10% доступных вычислительных ресурсов.
Что было сделано

Было решено использовать новый парк серверов и развернуть там новую архитектуру. После тестирования «переехать» на новые серверы, а от старых отказаться. Оптимальный выбор серверов под каждую роль смог сократить расходы на их аренду. Серверы получились дешевле используемых ранее. Проанализировав размеры данных проекта, было принято решение использовать SSD диски. Они быстрее SATA аналогов и заметно ускоряют файловые операции. Особенно это важно на серверах баз данных. Под хранение бекапов был выделен отдельный сервер-хранилище в соседнем ДЦ. Каждый сервер являлся физической машиной. Виртуализация не использовалась.

Тезисно остановимся на каждой роли:

Балансировщик
• Собрана последняя стабильная версия nginx с дополнительными модулями

• Жестко структурированы файлы конфигураций

• Удален «мусор» и «мертвые» виртуальные хосты

• Реализована балансировка нагрузки на сервера приложений. В случае аварии на сервере приложения все «клиенты» передаются другому серверу. Если авария на 2-х серверах приложений то некоторый трафик направляется на собственный сервер приложений балансировщика и система продолжает обслуживание.
• Установлен WAF (Web Application Firewall) для защиты от XSS и SQL-инъекций

• Настроена поддержка SSL

• Все выгрузки и обмены происходят на балансировщике, т.к. его ресурсы не заняты при штатном функционировании системы.

• Полностью перенесены, переписаны и оптимизированы правила реврайтов из файлов .htaccess.

• Балансировщик занимается изменением размеров, кэшированием картинок и добавлением водных знаков «на лету».
Серверы приложений
• В качестве fastCGI для php был выбран php5-fpm

• Используется новая (совместимая) версия php

• Используется прекомпилятор/кэшер кода php-OpCache
• Тонко настроена конфигурация production пула

• На каждом сервере приложений свой memcached, sphinxsearch и maxscale
Серверы БД:
• Серверы БД перенесены в один ДЦ с серверами приложений, что уменьшило накладные расходы на связь.

• Сделана тонкая настройка конфигурации серверов. Появился большой запас производительности.
• На серверах настроена master-master репликация. Т.к. используется 2-е ноды вместо 3-х, то отключен кворум. Для избежания split-brain используется maxscale на серверах приложений. С его помощью реализуется логика master-slave. Slave является горячей заменой master'y и по сути не знает, что он Slave.
Все основные параметры серверов контролируются через систему мониторинга zabbix с оповещениями о нештатных ситуациях дежурному администратору. Параметры выполнения PHP контролируются через Pinboard.

Были переработаны нагружающие страницы и переписана часть компонентов системы. А в целом был проведен большой объем работы по оптимизации кода проекта.

+7 495 268-02-56
Работаем на рынке веб‑разработки с 2006 года. Входим в топ‑100 веб‑разработчиков Рунета и в топ‑3 разработчиков интернет‑магазинов
115230, Москва, Хлебозаводский пр., д. 7, стр. 9
Есть интересные проекты? Свяжитесь с нами!