Старт eСommerce в FixPrice

> 2800
магазинов
11+ лет
на рынке
> 2000
товаров
На данном проекте мы запустили полноценный ecommerce ресурс для ритейлера c 2800 офлайновыми точками в России и СНГ, реализовали интеграцию SAP с каталогом на сайте, переработали личный кабинет пользователя и уложились в 3 месяца.

Сеть FixPrice имеет грандиозные планы на дальнейшее развитие, поэтому выход в eСommerce - ожидаемый и логичный шаг.
ЗАДАЧА
Разработка интернет-магазина для международной сети FixPrice
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
Проектирование

Front-end и Back-end разработка

Интеграция с SAP

Миграция каталога

Внешняя регистрация пользователей
Когда FixPrice обратился в Интаро, у них уже был действующий сайт с каталогом, адресами розничных магазинов, фотографиями и описанием товаров, но без возможности оформить онлайн-заказ.

В первую очередь нам нужно было выбрать все необходимые данные, включая все изображения, и перенести на новый сайт.
Миграция каталога
Предыдущие разработчики реализовали крайне нестандартную логику хранения фотографий: два архива с 15 тысячами изображений содержали фото в разных форматах, новые и старые версии превью вперемешку, фото одного товара с разными названиями и пр.
Новая миграция учитывает все несостыковки и подтягивает актуальную информацию в релевантные разделы сайта. В результате мы не только осуществили грамотный перенос данных, но и существенно облегчили работу контент-менеджеров Заказчика, избавив их от необходимости заполнять 2000 карточек товаров руками.
Интеграция с SAP
Следующим шагом нужно было настроить интеграцию с SAP. В нем велась вся информация по остаткам товаров и ценам в каждом городе сети.
Первоначально разработанный механизм импорта данных содержал файлы с информацией о каждом товаре во всех магазинах сети, а это около 7 млн. записей. Выборка данных из базы занимала неприлично много времени. Каталог не успевал обновляться за ночь, и информация на сайте не всегда была актуальна.
Чтобы решить эту проблему, мы разработали промежуточный механизм, который выбирал данные по товарам в разрезе городов и помещал в отдельную таблицу. Это существенно ускорило работу сайта в каталоге, и сейчас весь процесс импорта данных занимает не более 3 часов.
Внешняя регистрация пользователей бонусных карт
Для реализации этой задачи мы полностью переработали личный кабинет пользователя. На сайте FixPrice хранится только идентификатор для связи, а вся информация о клиенте, процесс регистрации и авторизации вынесен в CRM.

Решение использовать внешнюю регистрацию пользователей избавляет Заказчика от забот по соблюдению условий хранения и обработки персональных данных в соответствии с ФЗ №152, но несет риск зависимости сайта от функционирования сторонней системы.
Доступ онлайн торговли по регионам
Пока FixPrice может обрабатывать онлайн-заказы не во всех городах присутствия. Поэтому мы разработали механизм, позволяющий разрешить/запретить оформление заказа на сайте в каждом городе отдельно. Благодаря этому возможен плавный запуск онлайн-продаж по сети. При этом менять настройки Заказчик может самостоятельно без участия отдела разработки.


Особенности проекта
На этом проекте мы должны были погрузиться в специфику деятельности клиента, собрать информацию для технического задания и подробно разобраться в бизнес-требованиях Заказчика, а также проявить гибкий подход.

Так как команда FixPrice столкнулась с необходимостью смены подрядчика, сроки запуска сайта были жестко ограничены, и у нас не было времени на долгое согласование договоров и обсуждение деталей. Пришлось делать это уже параллельно с разработкой. В итоге согласование конечной редакции договора и его подписание заняло два месяца, а выполнение всего проекта - три.
Кроме того, масштаб и уровень задач требовал особого подхода к менеджменту, классическая схема распределения ролей здесь не справлялась.
«На проекте FixPrice мы использовали новую логику по распределению ролей в команде. Трудозатраты на менеджмент, а также на сбор и глубокую проработку требований к системе на проекте такого масштаба занимает едва ли не больше, чем сама разработка. Это подтолкнуло нас к разделению ролей менеджера проекта и продюсера, который является центром компетенций, управляющим полностью распределенной командой.»
Кирилл Иванов
Руководитель отдела управления проектами Интаро
На этапе разработки адаптива было выявлено низкое качество верстки текущей десктопной версии сайта, поэтому рефакторинг верстки десктопной и адаптивной версии назначен на второй этап проекта.
Результаты проекта
выпущен в production полноценный ecommerce ресурс для онлайн продаж

мигрирован каталог с предыдущей версии сайта

реализована интеграция с SAP

регистрация и авторизация пользователей полностью перенесена в CRM-систему

разработан инструмент, настраивающий доступность онлайн-торговли по городам сети

выполнена highload оптимизация кода

проект выполнен за 3 месяца


Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также