Личный кабинет B2B для SimpleWine

Персональные цены на товары и выделенный ассортимент
Автоопределение условий заказа по сегментам клиентов
Интеграция с внешними системами BPM Online и Navision
Большая часть покупателей продукции Группы компаний Simple — это корпоративные клиенты: винные бутики и рестораны с лицензиями на перепродажу алкоголя, сетевая и несетевая розница. Работа с клиентами из каждого сегмента выстроена по особому процессу, начиная от заведения клиента во внутренних системах, заканчивая обработкой заявок на покупку. Для снижения нагрузки на менеджеров эти процессы нужно было автоматизировать и перевести клиентов на самостоятельное формирование заявок в рамках текущего интернет-магазина.
ЗАДАЧА
Разработка личного кабинета для сегмента корпоративных клиентов
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
Разработка

Дизайн

Интеграция с BPM Online

Интеграция с Navision

Мобильная версия ЛК
О заказчике
Группа компаний Simple — ведущий игрок на российском винном рынке с широкой дистрибьюторской сетью по всей России.
20+
лет на рынке
3 500+
наименований вин Старого и Нового Света
>1 000
профессиональных сотрудников
Реализация
Так как реализовать проект необходимо было в кратчайшие сроки, первым делом команда Интаро составила описание функциональных требований, интеграционную схему и подробный план действий всех участников проекта.

Были разработаны подробные карты бизнес-процессов в нотации BPMN, это позволило лучше понять процессы, подлежащие автоматизации.

Чтобы корректно встроить в раздел новые наработки и не сломать текущий процесс формирования заказов для физических лиц — основных на тот момент покупателей интернет-магазина, необходимо было учесть действия внутренней команды Заказчика, которая в это же время проводила работы по поддержке основного сайта, а также детально разобраться в чужом коде.

На тот момент работа с заказами корпоративных клиентов осуществлялась в BPM Online, а складской учет и выпуск заказов — в Navision.

Для возможности интеграции с этими системами необходимо было дорабатывать интеграционную шину — прослойку между Битрикс - BPM Online и Битрикс - Navision. Совместно с командой Заказчика мы разработали API и согласовали форматы запросов-ответов.
Рис. 1 Схема интеграции Битрикс с внешними системами
ЗАВЕДЕНИЕ НОВОГО ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
Менеджер заключает договор с корпоративным клиентом в программе Navision. Там же клиент получает свой персональный идентификатор — ключ, дающий доступ к основным сведения по контрагенту. Уже на этом этапе клиент может пользоваться всеми привилегиями корпоративных заказов, работая как прежде через персонального менеджера.

Для получения и использования личного кабинета нужно пройти несложную регистрацию. Для этого менеджер заполняет в BPM Online основные данные клиента, а также задает расширенные персональные настройки вплоть до персонального приветствия и пунктов меню, которые должны выводиться в личном кабинете.

После сохранения данных в BPM Online автоматически создается пользователь со всеми настройками в Битрикс, подхватываются недостающие данные из Navision, и клиенту отправляется ссылка для установки пароля к ЛК.

Стоит отметить, что личный кабинет можно как зарегистрировать, так и деактивировать все также из BPM.
ВЫВОД КЛИЕНТСКИХ ЦЕН В КОРЗИНЕ, МАТРИЦЕ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Для различных клиентских сегментов в SimpleWine действуют свои персональные цены на товары, а также индивидуальный ассортимент. Для получения актуальных персональных цен на текущий момент времени и цен по акциям была реализована интеграция в real-time режиме Битрикс с Navision.
ЗАГРУЗКА КОРЗИНЫ ИЗ EXCEL-БЛАНКА
До разработки личного кабинета клиенты работали напрямую с менеджерами, предоставляя им список товаров для заказа в форме excel-бланка определенного формата.

Для удобства в корзине была разработана возможность загрузить подобный бланк с товарами и получить готовую для заказа корзину с персональными ценами, количеством и информацией по товарам, отсутствующим в наличии на текущий момент.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА И АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССА, ПО КОТОРОМУ ДОЛЖЕН ОТПРАВИТЬСЯ ЗАКАЗ ДАЛЬШЕ
Так как для каждого клиентского сегмента действует свой процесс обработки заказа, необходимо было разработать автоматическое определение пути заказа.

Для клиентов, имеющих лицензию на продажу алкоголя, выгрузка заказа осуществляется в Navision и далее в BPM с последующей доставкой по адресу лицензии.
У другой части клиентов нет лицензии, но зато оформлено несколько разных договоров: на покупку воды, алкоголя или аксессуаров. В этом случае заказ оформляется на самовывоз из пункта выдачи, при этом, если корзина содержала все три типа продукции, они оформляются в три отдельных договора. И такой заказ может пойти сразу в BPM Online, минуя Navision. Для успешной реализации проекта необходимо было учесть множество нюансов и вариантов условий заказа, что позволило создать максимально удобный продукт. После оформления клиентом заказа в ЛК его персональный менеджер получает на почту уведомление о необходимости обработать заказ.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАТАЛОГА
Корпоративных клиентов, как правило, интересуют определенные категории и наименования товара. Для удобства наполнения корзины мы разработали раздел, объединяющий ранее приобретенные артикулы и персональные рекомендации, составленные вручную клиентским менеджером.
История заказов содержит online и offline-покупки, которые клиент сделал за 6 месяцев до даты регистрации в личном кабинете, а также после регистрации. Это дает удобный инструмент для просмотра своих прежних покупок и их состава. Наиболее удачные заказы можно повторить одним кликом добавив все товары в корзину.
После запуска проекта в эксплуатацию работы по развитию и улучшению функциональных возможностей раздела продолжаются, отлаживаются и оптимизируются ранее разработанные процессы.
Благодарим компанию «Интаро Софт» за разработку личного кабинета для сегмента корпоративных клиентов, реализованного как отдельный закрытый раздел в рамках нашего сайта simplewine.ru. С его помощью мы можем предлагать оптимальные условия заказа для каждого типа клиента. А интеграция с двумя внешними системами (BPM Online и Navision) позволила наилучшим образом выстроить весь процесс работы с клиентами, начиная с регистрации в системе и заканчивая обработкой заказов.

Качественное исполнение сложных технических решений позволяет судить о высоком профессионализме команды. Спасибо за проделанную работу!
Алтухов Сергей
IT ДИРЕКТОР SIMPLE
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также