Так как все проекты мультисайта функционируют на одной БД, то база пользователей также едина. Это преимущество используется в рамках концепции единого личного кабинета, который был разработан для повышения удобства покупателей — предоставление возможности совершать покупки в интернет-магазинах мультисайта под одним и тем же аккаунтом. Т.е. однажды зарегистрировавшись, к примеру, на проекте mir-kubikov.ru, клиент может авторизоваться с тем же логином и паролем на всех остальных сайтах в рамках проекта мультисайт.
ОСОБЕННОСТИ ЕДИНОГО ЛИЧНОГО КАБИНЕТА:
Логин и пароль едины для всех сайтов
История покупок на каждом сайте своя
Контактные данные покупателя являются едиными для всех сайтов проекта
Настройки подписок на рассылки на каждом сайте
Бонусная программа своя для каждого проекта
В розничной сети группы компаний на момент разработки мультисайта уже были реализованы и успешно функционировали алгоритмы различных акционных механик. На обновленной платформе вся логика и расчет доступных акций остались на уровне 1С Розницы, как мастер-системы. Это позволило иметь единую точку подбора акций для всех каналов продаж. В реализованной схеме акции приходят из 1С в ответ на запрос с сайта, прослойкой между системами является Fastservice, как и в случае с получением данных по оплатам и доставкам (рис. 1).
В теле запроса с сайта в 1С передается состав корзины и введенный покупателем промокод, если его необходимость была определена условиями акции. В ответ из 1С возвращается информация по акции, а также, в зависимости от акции, итоговые цены по товарам или возможные подарки.
Стоит отметить, что по запросу из 1С может вернуться несколько акций, подходящих к текущей корзине. В таком случае, покупатель может выбрать только одну желаемую акцию из списка. Для возможности корректной обработки заказа операторами на стороне retailCRM также был реализован механизм получения акционных механик из 1С по аналогии с мультисайтом.
В результате работ получили дополнительный сервис, позволяющий реализовать маркетинговые акции в рамках концепции омниканальности, тем самым расширив охват целевой аудитории.
Интеграция с системой программы лояльности
Расчет и начисление бонусов за покупки реализовано во внешнем сервисе — системе программы лояльности (СПЛ).
Сервис предоставляет расширенное API, содержащее много разных методов для получения той или иной информации как по самому покупателю, так и по состоянию его личного бонусного счета. На базе этого API и организовано взаимодействие мультисайта с СПЛ — сайт отправляет HTTPS-запрос (GET или POST), в ответ на которые приходит массив данных в формате JSON.
Каждому клиенту, заполнившему анкету на получение дисконтной карты в рознице, в системе СПЛ присваивается свой уникальный идентификатор, а также сохраняются все персональные данные, указанные в анкете.
Для покупателей интернет-магазина, которые не совершали покупки в офлайне также реализована возможность оформить виртуальную бонусную карту при покупке через интернет-магазин. При этом работа с данной картой абсолютна аналогична физической и отличается только форматом самой карты.
Виртуальную бонусную карту можно использовать в последующем не только при покупке через интернет-магазин, но и в физическом магазине сети. Для удобства на сайте разработали механизм, который отправляет электронный дубликат карты на смартфон.
В рамках разработки проекта также был реализован отдельный модуль, позволяющий для всех сайтов мультисайта управлять взаимодействием с СПЛ, выставлять индивидуальные настройки для каждого сайта. Управление настройками модуля вынесено в интерфейс административной части мультисайта.