Как увеличить производительность
интернет-магазина и обеспечить надежный поиск

Если в вашем интернет-магазине несколько тысяч товаров, то подвисающий каталог и несообразительный поиск по сайту будут раздражать покупателей и могут лишить вас существенной части продаж. Клиенту проще выбрать другой магазин, чем тратить слишком много времени на поиски.

Как увеличить производительность сайта и обеспечить надежный поиск читайте в кейсе.
Производительность сайта
Для оптимизации группы сайтов Inventive Retail Group (re-store.ru, mir-kubikov.ru и street-beat.ru) было принято решение перенести каталог мультисайта на ElasticSearch.
Три каталога в Битрикс превратились в три индекса ElasticSearch. Каждый индекс содержит свой минимальный набор данных, который нужен для работы каталога, вывода данных о товаре и построения фильтров.

Планово все данные каталога обновляются три раза в сутки. А при изменении остатков, цен или изменений в админке обновляется только та часть данных, которую затронули изменения.
Так интеграция и частичный перенос каталога в ElasticSearch увеличили скорость загрузки страниц в несколько раз.
Для удобства покупателей в каталоге предусмотрено большое количество фильтров. Текущее решение от Битрикс работало довольно медленно, потому что для построения каждого фильтра производилось большое количество запросов к базе данных и это существенно увеличивало время загрузки страниц.

Функционал ElasticSearch для фильтрации, группировки и поиска по каталогу значительно шире, но использовать его как основное хранилище нельзя, так как он не гарантирует актуальность данных при обновлении. Поэтому нам пришлось комбинировать возможности двух систем.
ElasticSearch — это масштабируемый полнотекстовый поисковый и аналитический движок с открытым исходным кодом.
Гибкий поиск
Также функционал ElasticSearch с огромным отрывом обходит стандартный поиск Битрикс.
Он позволяет осуществлять поиск по артикулам, названиям и описанию товаров, а также выводить автодополнения, подсказки и ранжировать результаты по релевантности.

При правильной настройке, его не собьют опечатки и неточности запроса. В любом случае покупатель получит то, что хотел.

При текущем уровне конкуренции, когда борьба между ритейлерами идет за каждого клиента, это крайне важно.
Морфологические фильтры
Чтобы язык поиска был живой и гибкий, настраиваем морфологические фильтры. Они учитывают правила и нюансы конкретного языка: поиск распознает различные формы и числа слова, а также исключает из запроса несущественные слова. Например, "и", "а", "но" в русском или "and", "a", "to" в английском языке.
Словарь синонимов
Это таблица запросов со всевозможными вариантами их написания, включая синонимы, варианты написания с ошибками или некорректной раскладкой.
В идеале, почти любую абракадабру, введенную клиентом, поисковик должен распознать и предложить подходящую категорию или серию товаров.

Это значительно увеличивает наши шансы на то, что клиент совершит покупку.
ьфсищщс air
Статистика популярных запросов
В состав ElasticSearch встроена платформа Kibana, которая собирает статистику, выполняет расширенный анализ данных и визуализирует результаты в различных диаграммах, таблицах и картах.

Мы можем в режиме реального времени или за любой прошлый период увидеть статистику поиска - какие запросы вводят пользователи; находят ли то, что нужно и делают ли после этого заказ.

На основе статистики за последние две недели формируется список популярных фраз. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, словарь выдает подсказку и позволяет сразу перейти на страницу результатов поиска.
Результат
Количество успешных поисковых запросов увеличилось в 3 раза
Средняя сумма заказов из поиска увеличилась в 3,8 раз
Повысилась лояльность клиентов за счет более релевантного и удобного поиска
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также