Ориентация на mobile

на 60%
уменьшился показатель отказов с мобильных устройств
в 2.5 раза
увеличилась конверсия
в 1.5 раза
увеличилась число заказов с мобильных устройств
в 1.5 раза
в среднем вырос рейтинг приложения в GooglePlay и AppStore
Мобильный сегмент пользователей в eCommerce играет все большую значимость. За 2017 год прирост мобильной аудитории в России составил 15%. При этом 63% всех мобильных продаж совершается в приложениях (по данным ритейлеров, имеющих как мобильный сайт, так и приложение). Данная аудитория не только наиболее активна и прогрессивна, но и формирует рынок потребления в перспективе ближайших лет. Именно поэтому правильной концепцией редизайна является ориентация на разрешения мобильных устройств, в целях обеспечения максимально удобного функционала, с последующим масштабированием на десктопную версию сайта.
ЗАДАЧА
Разработать мобильное приложение Столплит для iOS и Android, а также мобильную версию сайта
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
Проектирование

Дизайн

Разработка

Интеграция
О заказчике
Крупнейшая мебельная фабрика Столплит — наш давний партнер. Наше сотрудничество началось в далеком 2011 году и продолжается до сих пор.
19+
лет
на рынке
13
регионов
с представительствами
>2000
магазинов
в России и ближнем зарубежье
Реализация
Разбор метрик старого приложения показал низкую конверсию, недопустимую современному бизнесу. Была поставлена задача увеличить показатели на 70%.

Нам предстояло полностью переписать код, чтобы использовать все возможности современных нативных языков программирования.

Также, начиная работу по мобильному сегменту, логично было сделать и новую мобильную версию сайта. Благодаря общему стилистическому оформлению это повышает степень удобства ее использования.
Проектирование и Дизайн
Прорисовываем концепцию дизайна главных страниц, собираем прототип в Marvel, получаем фидбэк от заказчика, финализируем требования.
Что под капотом?
Приложение iOS использует RealmSwift для хранения и обработки информации. Для работы с сетью используется библиотека Alamofire с ObjectMapper сериализацией данных.

Приложение Android написано на Java, работа с данными на kotlin. Для обмена и обновления данных используются библиотеки retrofit и rxJava. В основе модуля отображения данных лежит концепция MVP.

Архитектура приложения соответствует abstract factory паттерну.
Данное архитектурное решение делает приложение более гибким и независимым от специфики последующих доработок.
Google Analytics, AppMetrica и Firebase помогают нам лучше понять поведение пользователя при работе с приложением, сегментировать аудиторию и отправлять только целевые уведомления покупателям.
Специфика проекта и API
Помимо разработки самих приложений, нам предстояла непростая работа по реализации API, в результате которой была реализована сложная логика на стороне сервера. Клиент получает уже полностью обработанные данные.
API на Столплит — это:
1. Версионирование API. Сейчас используются 3 версии - v5, v6, v7.

2. 30+ методов

3. Полная функциональность работы с каталогом - сортировки, умный фильтр, полнотекстовый поиск.

4. Полное оформление заказа, включая заполнение всех необходимых данных и онлайн-оплату заказа, бонусная система, применение купонов и скидок.

5. Начиная с v6 наличие актуальной документации, генерируемой автоматически via doxygen.
API — довольно трудоемкий и важный этап в разработке любого приложения. Именно от него во многом зависят возможности разрабатываемого функционала и его масштабирование в дальнейшем. В случае со Столплитом, API создавалось нами с учетом архитектуры сайта stolplit.ru и шло параллельно с созданием приложений для Android и iOS, что позволяло разработчикам приложений сосредоточиться на внешнем виде и соответствии актуальными требованиям магазинов приложений.
Результаты
Статистика за первые четыре месяца функционирования нового мобильного приложения.
в 1.7 раз
увеличилось количество активных пользователей
в 2.5 раза
увеличилась конверсия
в 1.8 раз
увеличилось время активных сессий
в 1.5 раза
увеличилось число заказов с мобильных устройств
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Читать также